Контактная импровизация — это самостоятельный танцевальный стиль, сочетающий в себе естественность и простоту формы (не требует никаких особых физических данных и танцевальных навыков) и богатство эмоционального содержания. Контактная импровизация (КИ) была создана в 70-х годах в качестве формы и техники танца и не претендовала на роль терапии или психотерапевтической техники.

Немного истории контактной импровизации

В январе 1972, во время пребывания на Гранд Юнион, конференции в Оберлин Колледже, Стив Пэкстон, танцор Джадсон Чарч (Нью-Йорк), работавший ранее с одним из известнейших хореографов в стиле модерн — Мерсом Кэннингемом, показал работу, в которой он и еще 11 танцоров, в течение 10 минут непрерывно сталкивались, валялись, прыгали и бросали друг друга. Эта работа была названа «Magnesium»(Магний). Она явилась своего рода началом развития контактной импровизации. В июне 1972 Стив собрал 15 лучших атлетов, которые обучались у него год или два, для исследования принципов и возможностей коммуникации выявленных в «Magnesium». Первая неделя была проведена в репетициях. Во время второй по пять часов в день они публично демонстрировали рабочий процесс в галерее Джона Вебера в NYC.

Надо сказать что многие идеи уже существовали до этого, Release — techniqe, айкидо и некоторые другие методы применялись Стивом Пэкстоном в преподавании. Кроме того были найдены упражнения для развития ощущений, связанных с полетом, поддержками и развития навыков владения этими экстремальными формами. Требуемая для этого физическая сила изыскивалась в результате «правильных», то есть наилегчайших рефлекторных действий, связанных скорее с внутренними ощущениями, чем с внешней формой. В этих обстоятельствах ранее заученная техника движения скорее мешала, чем помогала достичь требуемого. Это была идея, для которой было необходимо как минимум два человека. Это не было ни борьбой, ни сексом, ни бальным танцем, хотя и содержало некоторые элементы, которые напоминали обо всем этом. Эта работа — исследование способности сознания слиться с телом в настоящем моменте, способности сознания оставаться «здесь и сейчас» при непрерывном изменении внешних условий. Исследование развилось в новый технический подход, требующий работы как непосредственно с физическим телом, так и с мыслительным процессом, воображением. Необходима работа с кинетическими образами, которые точно соответствуют движению и являются для тела истинными.

Эта новая работа нуждалась в собственном названии, чтобы можно было ссылаться на него без нежелательных параллелей. Новая форма была названа контактной импровизацией. В начале 1973 Стив Пэкстон, Курт Сиддал, Нэнси Старк Смит, Нита Литтл и Карен Радлер совершили тур по Западному Побережью проводя мастер-классы по контактной импровизации и организуя выступления. Атмосфера выступлений была неформальной: без музыки, специального освещения и костюмов, зрители вокруг, дуэты и трио чередующиеся с сольными танцами. В продолжающийся диалог о развитии контактной импровизации вскоре включились сотни других индивидуумов и групп. Контактная импровизация – это парный танец, одному его исполнить не удастся. Приветствуется постоянный обмен партнерами, в этом также состоит отличие импровизации от других направлений, в которых наличие постоянного партнера является стандартом. Возможно исполнение в трио, танцоры неограниченны в выборе количества участников, практикуется смена пары в процессе исполнения, что относится к части контактной импровизации. В отличие от социальных видов, контактная импровизация отличается простотой, легкостью техник движений, отсутствием четких шагов, различных связок, все диктуется физическими возможностями тела человека. В задачу не входит разучивание красивых элементов, все основано на комфортном состоянии исполнителей, главная задача которых — извлечь максимальную пользу из всего процесса, получить огромное удовольствие всей душой и телом. Партнеры двигаются, как подсказывает их творческий поиск, иногда не предсказуемо для себя и окружающих, креативность в этом деле только приветствуется. Это становится парной игрой с инерцией, с силами земного притяжения, основанной на взаимодействии друг с другом.

Благодаря уникальности и открытости формы КИ, каждый может взять то, что он хочет или готов получить. Для кого-то КИ – это стиль жизни, для кого-то – путь, для кого-то способ провести время, для кого-то – физическое упражнение.
КИ может научить каждого:

  • Слушать/слышать тело, распознавать процессы, протекающие в нем, понимать импульсы, использовать его мудрость, доверять телу. Внимание, направленное на тело, является основой для раскрепощения, отпускания различных телесных блоков, зажимов, хронических напряжений.
  • Находиться здесь и сейчас, спонтанно реагировать на постоянно меняющуюся объективную реальность.
  • Двигаться естественно, безопасно, без усилий.
  • Творчески взаимодействовать с другими людьми.
  • Найти источник удовольствия в самом себе, наслаждаться движением, собственным телом, взаимодействием с другими людьми.

Что можно узнать о себе в танце КИ?

  • В каких отношениях вы состоите с собственным телом.
  • Какими моделями поведения пользуетесь, общаясь, взаимодействуя с окружающими, и тут же получить возможность безопасно поэкспериментировать, выходя за рамки этих моделей.
  • Обнаружить качества, которыми вы обладаете, но не находите поддержки для их раскрытия. Качества, которые важны для ощущения целостности, удовлетворенности собой: игривость, непосредственность, открытость, доверие.

Для того чтобы танцевать КИ, не обязательно иметь танцевальный опыт. Контактная импровизация – это свободная форма, и нет стандартных методов обучения, учителя дают свой собственный материал, а не следуют некой методологии. Контактная импровизация выделяется на фоне всех остальных направлений тем, что стирает границы общепринятого определения — танец. Контактная импровизация позволяет танцору раскрыться, избавиться от комплексов, ощутить себя абсолютно счастливым, позитивно настроенным человеком.

Раскрывайте для себя новые грани танцевального искусства!! Пробуйте,узнавайте что то новое для себя! Ну и конечно не забывайте про нас и наши видео уроки танцев!

Автор: Анастасия Берсенева. Мы в Telegram: @tancklub

502 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Добавить комментарий